Дебайеризация для астрофотографии.

Есть ли у собравшихся рекомендации по выбору алгоритма для дебайеризация для астрофото? Иль не мудрить и использовать билинейный алгоритм?

Форумы: 

Билинейный тоже склонен к

Билинейный тоже склонен к артефактам.

Т.е. я не понимаю, какова задача, как-нибудь вовсе без интерполяции никак нельзя?

Да, любая интерполяция

Да, любая интерполяция порождает артефакты, каждый алгоритм свои. В астрофото без интерполяции достигается максимальное разрешение, но, увы, и шумы при этом велики. Интерполируя можно потеряв немного в разрешении уменьшшить уровень шума, но приобрести артефакты. Вопрос в том какой алгоритм лучше именно для астрофото.

Независимо от астрофото - я

Независимо от астрофото - я не понимаю, как интерполяция может уменьшить уровень шума.

По вашему вопросу у меня ответа нет, не астрофотографы мы...

Интерполяция выполняет роль

Интерполяция выполняет роль пространственного фильтра, сглаживая уменьшает высокочастотную составляющую. Шум матрицы давится сильнее чем менее высокочастотный сигнал звезд.

Тут вот какое дело: в

Тут вот какое дело: в (художественной) фотографии совершенно другие требования: шум в "низкочастотной" части изображения (например: небо) омерзителен, в среднечастотной полезно усиливать границы, а в высокочастотной области (текстура трикотажа) можно повысить контраст, дорисовав любые детали (в меру, конечно, не надо ярких белых точек).

Я боюсь, что для ваших задач проще применить фильтр под вашу задачу, а не фотографический.

Да, в астрофото картинки

Да, в астрофото картинки совсем иные чем в фотографии. Вероятно вы правы, что нужно изобретать соответствующий фильтр. Но странно, что все программы астрофото выполняют дебайеризацию, похоже что почти все билинейную. Разве что еще встречал "modified Kimmel" и "V.N.G Color Correcttion" (софт Fitswork). Откопать подробности, увы, пока не смог.

Казалось бы, тут вообще

Казалось бы, тут вообще обработку по-другому надо делать.
Если у Вас съемка делалать правильно, т.е. с дарками и флетами, то вы берете свою серию снимков, и виртуально делите ее на 4 "слоя" (предполагается, что матрица у вас RGGB):
1) все пиксели, невзирая на цвет - как данные Luminance,
2) только пикселы R - как изображение с R-фильтром снятое с binning 2x2
3) аналогично B
4) примерно так же G, только либо надо считать, что биннинг делается 2x1, либо 2x2 и усреднять.
После этого все отдельные кадры калибруются и складываются как обычно, и из них собирается композиция LRGB (L при этом "сглаживается" при применении калибровки с флетами). С точки зрения корректной фотометрии получится фигня, но эстетически это лучше, чем билинейная интерполяция "в лоб".

Если хочется еще лучше, то наверное можно R/G/B брать не грубым бинингом, а хитрее. Но и так в принципе нормально.