Таблицы баланса белого

Для разработчиков конверторов большую ценность представляют таблицы наподобие вот такой (+ пресеты). Они будут весьма благодарны тем, кто возьмет на себя труд составить подобные таблицы для имеющихся у них камер.

Форумы: 

Процедура, оборудование..

Илья,

боюсь, что без корректного описания процедуры (которую можно было бы проделать без обилия специального оборудования), даже если будут добровольцы - то куда им двигаться ?

Процедура, мне кажется, может

Процедура, мне кажется, может быть весьма простой. На камере ставятся все имеющиеся у нее пресеты баланса белого последовательно, и снимаются raw файлы - сцена не важна, можно снимать и объективом с закрытой крышкой. Далее - на выбор - или эти файлы присылаются кому-то, кто возьмет на себя труд составить по ним таблицы для публикации (мне, например); или таблицы составляются самим снимавшим с помощью dcraw; или на базе LibRAW пишется и публикуется обработчик, который извлекает эти данные в таблицу в полуавтоматическом режиме, обрабатывая, например, всю директорию, созданную из снимков с одной модели камеры - снимавшему остается прогнать результат через этот обработчик, подставив значения пресетов в левой колонке.

Значит я просто неверно понял

Суть в том, чтобы считать те значения, которые прошиты в камеру по пресетам ?

Это совсем несложно сделать даже dcraw (+perl). И, пожалуй, даже полезно.

> Суть в том, чтобы считать

> Суть в том, чтобы считать те значения, которые прошиты в камеру по пресетам ?

Именно. При конвертации raw зачастую нельзя пользоваться ни автоматическим балансом, ни балансом по серому полю - например, в случае съемок при лампах накаливания или съемках вечернего города такие методы баланса напрочь убивают атмосферу сцены. Поэтому в конверторах должны содержаться таблицы баланса белого, позволяющие подобрать наиболее близкий пресет, а затем уже поправить баланс по вкусу - и лучше не движками, а имитацией CC- и LB-фильтров (ну, в крайнем случае, используя и движок mired - для тех, кому это удобно).

В камерах обычно есть пресеты для цветовых температур и типов освещения - daylight, flash, fluorescent и т.д. Вот они-то и нужны авторам raw-конверторов.

Если известна таблица коэффициентов наподобие приведенной мной, то вместо расчета по абстрактным формулам, не учитывающим особенностей спектральных характеристик данной модели сенсора, конвертор может рассчитывать CCT снимка, сделанного с AWB, на основе интерполяции, что гораздо точнее. Далее, пользование приборами для измерения цветовой температуры становится значительно более простым - данные с них можно затем просто переносить в соответствующее поле конвертора и получать баланс с хорошей точостью. Сюда включаются и данные о температуре, и данные о дополнительных фильтрах.

Еще одна польза от таких таблиц - для фотографов - приходит понимание, на сколько какой канал недоэкспонирован при данном типе освещения.

ББ при съемках вечернего города

Очень заинтересовал именно этот момент.
У моей камеры Фуджи С5 ББ для съемок при закатном солнце... ну, скажем так - странный. Очень много красного. Как вы и сказали, использование точки серого совершенно убивает атмосферу... Можно, конечно, просто чуть опустить кривую в канале R, но каждый раз я стою перед выбором - что предпочесть: сохранение "странного", но очень чарующего эффекта закатного солнца - или привычную, "средне-серую" картинку...
Как пример можно привести фото, сконвертированное as shot (Auto WB):
http://album.foto.ru:8080/photos/or/113579/244581.jpg

и сконвертированное по серым глазам девушки:
http://album.foto.ru:8080/photos/or/113579/244582.jpg

Насколько я помню позавчерашний вечер - реальный свет был не похож ни на первую, ни на вторую фотографию...

Заодно - тут же виден ужасный результат по красному платью.. что, на мой взгляд, служит дополнительным комментарием к статье про WB и разницу в экспонировании красного/зеленого каналов.

А что происходит, если

А что происходит, если конвертировать 'Daylight' ? Понятно, должно получиться слишком красное, но если направление понравится, то просто температура в районе 4000K (а tint такой же, как у Daylight) может оказаться разумным решением.

ББ по флюоресценту

Как ни смешно, родной конвертор от Фуджи (Hyper Utility 3) давал (по моему субъективному мнению) наиболее близкий к реальности результат при выборе одной из 5 возможных флюоресцентных ламп. Впрочем, это как раз где-то 3500-4000 кельвинов.

понравилось

Результат понравился.
Как вы его получили?

Это был банальный расчёт

Это был банальный расчёт баланса белого из идеи "серого мира" с выброшенными из расчёта насыщенными тонами. Как правило, такой расчёт, несмотря на то, что экстремумы во внимание при нём не принимаются, всё равно очень заметно подвирает в одном из трёх основных насыщенных цветов, что и видно на результирующем изображении. В данном случае - соврал в зелёной траве. Основная причина такого вранья - нелинейные преобразования на пути от raw к jpeg'у, в ходе которых каналы разбалансируются.

А почему разработчики просто

А почему разработчики просто не возьмут их из UFRaw, где они имеются в огромном количестве? :)

В текущей версии wb_presets.c

В текущей версии wb_presets.c не содержатся, например, коэффциенты для Nikon D3/D300, Olympus E3, Canon D30/1DMkIII/1DsMkIII и так далее. Есть и другие причины, по которым UFRaw - не самый удобный источник данных.