Add new comment

Поспешай медленно

Уже довольно давно мы советуем использовать вычисления с плавающей точкой в реализациях демозаики (байеровской интерполяции), что позволяет получить существенно лучшие результаты.

Кстати, некоторые разработчики, которые ранее активно настаивали на том, что точности целых вычислений достаточно, в настоящее время свои алгоритмы интерполяции реализуют в плавающей точке.

Вот сравнение результатов AHD-демозаики, реализованных по одному и тому же алгоритму, но с разной точностью вычислений: с плавающей точкой и тот же самый алгоритм, но в целых числах (оригинальный код из dcraw).

Неразмытая мишень
Размытая мишень

Как видно из примеров, артефактов при обработке с плавающей точкой образуется меньше, а разрешение результата, наоборот, больше.

Похоже, что время, которое тратится на стадии обработки на очистку изображения и получение большей детальности, можно было бы с большей пользой истратить на более чистый алгоритм демозаики. Разница во времени двух видов (автоматической!) обработки не превышает нескольких секунд, это существенно меньше времени, которое придется потратить на (ручное!) редактирование изображения для приближения к такому же результату. Попробуйте сами!

Илья Борг