Если Вы работаете в Photoshop'е с отдельно взятыми каналами (и масками), выключая видимость других каналов, то, возможно, Вы обращали внимание на то, что яркость и контраст каналов не соответствуют действительности. Посмотрим как ведет себя канал L. Вот черно-белый снимок в пространстве Lab. Во всех каналах, кроме L, информации нет, каналы "a" и "b" всюду содержат нули:
Активизируем только канал L, он выглядит ярче и менее контрастно - но в снимке-то, как уже говорилось, ничего, кроме L, нет:
|
|
Возникает предположение, что где-то при показе каналов color management задействуется неполностью. Каналы показываются в режиме grayscale, поэтому первый кандидат на проверку - рабочий профиль gray color space в Color Settings (Shift-Ctrl/Cmd-K). Он установлен в Dot Gain 20%:
|
|
Поменяем профиль на разительно отличающийся, например - серый с гаммой, равной 1. Изображение стало значительно ярче и его контраст упал. Возникает подозрение на то, что происходит присвоение профиля серого, Assign:
|
|
Если это присвоение, то надо присваивать правильный профиль. Очевидным кандидатом в нашем случае является профиль с тоновой кривой, построенной по тому же закону, что и тоновая кривая L*:
|
|
Нажмем OK и посмотрим на результат:
|
|
Теперь он ничем не отличается от композитного:
|
|
Однако, вспомним оговорку - каналы показываются в grayscale. Что будет, если их показывать в цвете? Для начала поставим заведомо неверный профиль для "серого" рабочего пространства, тот самый, с гаммой = 1. Так как мы смотрим на композит (все каналы сразу), разница отсутствует.
|
|
В Photoshop Preferences (Ctrl/Cmd-K) установим галочку "Show channels in color"
|
|
Посмотрим еще раз на композит
|
|
и на отдельно взятый канал L - теперь они совпадают по яркости и контрасту.
|
|
Тем самым мы включили нормальный color management для отдельных каналов. Это несколько замедляет работу, но теперь и каналы RGB, и каналы CMYK, и каналы в soft proof, и канал L показываются гораздо правильней. Ретушь шумов, сбивание растра, обработка зерна, поканальный blur и sharpen приближены к WYSIWYG.
На этом, разумеется, не исчерпываются все проблемы канализации Photoshop'а, дальнейшие будем решать по мере засорения.
Дополнительные материалы: Профиль gray L* (Lstar)
Новые комментарии