Топик для обсуждения RPP

Данный топик заведен, чтобы попробовать перевести обсуждение Raw Photo Processor из моего блога в более удобное окружение.

Форумы: 

интерфейс RPP

Применение compressed exposure для fill light, мне кажется, стоило бы сделать поудобнее/интерактивнее. Вообще, числа в RPP на движках какие-то абстрактные. Что такое Contrast 20? Почему это намного хуже (для данной картинки), чем 10? Нельзя ли сделать выделенную область картинки в 1:1 и интерактивно на ней видеть к чему приводят изменения параметров? То же самое про Sharpness, которую по half интерполяции вообще трудно оценить.

Залоченая кнопка Next это прикольно, я никак не мог сообразить в каком случае она работает.

For example If you use it occasionally $10 would be enough. -- пойду разлочу кнопку Next.

Compressed exposure

Compressed exposure это классическая линейная экспокоррекция на нижнем участке с нелинейной компрессией в верхнем.
Большое поле это полный аналог обычной экспокоррекции, т.е. там мы задаем на сколько будем корректировать.
Маленькое поле задает диапазон в который все будет зажато и регулирует плавность компрессии ценой залезания в линейный участок.

Я пытался применять

Я пытался применять compressed exposure вместе с highlights recovery, и мне было всё очень не очевидно. Я присоединясь к просьбе видеть итоговую кривую.

О compressed exposure надо

О compressed exposure надо думать как об обычной exposure - сперва выставить до нужной яркости игнорируюя света и потом уже глядя на них крутить маленькое поле если нужно. Для коррекции 0-1.5eV этого обычно делать ненужно - дефолт 2eV в маленьком работает нормально.

> Что такое Contrast 20?

> Что такое Contrast 20? Почему это намного хуже (для данной картинки), чем 10?

Контраст - это угол подъёма центральной части кривой тональности, его можно рассматривать как угол секущей кривой, проведённой через точки зон 4 и 6. Увеличение контраста приводит к сжатию и притемнению теней.

> Контраст - это угол подъёма

> Контраст - это угол подъёма центральной части кривой тональности

Непонятно. Линейный контраст должен быть при угле 45, разве нет?

Да, линейная тоновая кривая

Да, линейная тоновая кривая имеет угол наклона в 45 градусов. Я, однако, пытался ответить на другой вопрос - почему конкретный снимок выглядит хуже при установке контраста в 20 вместо 10; то есть - объяснить, что именно происходит при изменении контраста. С точки зрения градуировки этот движок должен был бы быть в eV подъёма/опускания среднего тона (в крайнем случае - в "единицах" гаммы), но тогда надо или менять его функциональность, или слетит калибровка. Хороший вопрос, спасибо.

Контраст в RPP это не обычный

Контраст в RPP это не обычный контраст,а вращение S-кривой вокруг одной точки с концами зафиксированными по углам. В результате света и тени компрессируются. Это похоже на обычный контраст, но линейности там нет и в помине и вместо клиппинга краев происходит их сжатие.
Значение слайдера да, в попугаях, но я подумаю о том чтоб привести его к физическим единицам. Пользы от этого правда будет не особо много как мне кажется - ссылаться на это число вне контекста RPP не зная самой кривой будет довольно бессмысленным занятием, но в общем наверное это будет шаг в правильном направлении для понимания сути и выработки правильных внутречерепных аналогий.

Кривая

Мне, кстати, временами очень хочется видеть кривую тоновой коррекции (хотя бы по L), потому что я не для всех сочетаний ручек понимаю, что же я на самом деле получил.

Правда если мне ее дать, то
* выяснится, что параметров должно быть меньше
** естественно, будет проще ее редактировать руками, чем ручками.

Это будет крайне сложно

Это будет крайне сложно сделать, да и ненужно на самом деле - картинка видна вся и там всего 2 ручки крутить. Экспозиция и баланс разумеется должны быть уже скомпенсированы к этому моменту.

Кривая

Сделать то несложно (прогнать 100 точек с разным L через pipeline :)

Но естественно эта кривая интересует и для экспозиции/compressed exposure тоже. Т.е. ручек получается 5
Exposure
Compressed exposure
Black
Brightness
Contrast (в части контраста по яркости)

Изображение я конечно вижу, но кривая сильно компактнее выражает то же самое (затем, как работает Black я так и не понимаю - слишком скачком срабатывает, предпочитаю вовсе не трогать)

P.S. Начиная с этого комментария, должны перестать приходить дубли уведомлений в почту. Если это не так (дубли все-таки есть) - пишите мне, буду дальше разбираться.

+1, как говорится. У меня в

+1, как говорится. У меня в свое время вызвало просто поросячий восторг как в лайтруме отображается в какой форме и на каком участке какая ручка что изгибает. Числовое управление compressed exposure превращает конвертор в нетривиальное упраженение для мысленной визуализации графиков.

colors

Снова попробовал RPP, в сравнении с LR. У RPP есть очевидное преимущество в детализации, но я не понимаю как получить в RPP те же цвета, что в LR получаются легко!

Андрей, можно узнать о планах развития RPP?

Это слишком неопределенный

Это слишком неопределенный вопрос - присылай raw и тот вариант из LR что считаешь идеальным, а дальше посмотрим.

Прошу прощения, если вопрос

Прошу прощения, если вопрос обсуждался, но есть ли хоть слабая надежда на появление РС-версии RPP? Запускать его через vmware - реально, но довольно утомительно.

Сожалею, но пока таких планов

Сожалею, но пока таких планов нет. Другой вариант - использовать хакинтош, т.е. мак ос на обычном совместимом PC. В интернете про это много написано. Еще можно дождаться нового минимака который обещает быть гораздо более интересной машиной чем нынешний и поставить на него мак ос и винду.

Жаль - оба варианта юзания

Жаль - оба варианта юзания МакОС на РС не блещут удобством, а покупка ради одной программы минимака в нынешних экономических обстоятельствах для меня нереальна.

Хоть и оффтопик, но..

Ноутбук с битым дисплеем но работающим внешним выходом (Macbook/MBP) можно купить за копейки, хотя надо специально искать, их не каждый день разбивают.

В Москве сервис эпла устроен так, что менять дисплей на MBP экономически невыгодно, а лучше сразу купить бук прошлого поколения.

При этом, MPB - отличная машинка в качестве компактного десктопа.

Вообще-то у меня здесь есть

Вообще-то у меня здесь есть G4 старенький, в пределах досягаемости. Осталось дело за малым - найти переключатель DVI-интерфейсов, чтобы прикрутить его к Apple Cinema в параллель к РС..

Копирует. Там для этого

Копирует. Там для этого запускается exiftool, который обычно делает все правильно (хотя у меня какие-то смотрелки этих данных потом не понимали, а может их Lab TIFF пугал)